Авторы сделали подборку из нескольких сотен клипарт картинок людей, животных и бытовых предметов, а затем предложили добровольцам составить из этого набора простые коллажи. При этом в половине случаев участников просили, чтобы коллаж был смешным. Другим добровольцам после этого предлагали оценить все получившиеся коллажи от 1 (картинка совсем не смешная) до 5 (картинка очень смешная).
Поскольку коллажи состояли из одного и того же набора элементов, для них легко было составлять текстовое описание. Его использовали для обучения простой нейронной сети, чтобы классифицировать картинки на смешные и несмешные. Оказалось, что в группу смешных картинок чаще всего попадали изображения, на которых один или несколько объектов были в необычном для них контексте. Например, на одном из коллажей животные обедали, сидя за столом, а человек сидел в собачьей корзинке.
По мнению ученых, в их работе впервые делается попытка автоматического анализа смешных изображений. В будущем подобные исследования могут найти применение, например, для контекстной рекламы или для программирования автоматических камер, делающих снимок, только когда в кадре происходит что-то смешное. Ранее уже проводилось множество исследований по анализу юмора, но в основном в текстовых источниках. В одном из них авторы дажепопытались измерить юмор, для чего предложили использовать информационную энтропию Шеннона.
Тарас Молотилин
Коментарі
Дописати коментар