Будущее нельзя построить постепенно



Наименее важное время в которое мы живём — это настоящее. Алан Кей

Ещё в 2014 году, когда Алан Кей выступал с этой речью в Сан Франциско, один друг присутствовал там лично. Его крайне впечатлило выступление, и он попросил перевести его для исследователя, который уже в возрасте и не знает английского. Искренне интересуясь теми, кто двигает мыслью в Долине, я согласился. Перевод лежал невостребованным долгое время, но вдруг пришла шальная мысль: взять и опубликовать.
Спасибо MagisterLudi за редакцию и помощь! 


Я решил использовать речь Стивена (ведущий мероприятия — прим. пер.), как трамплин для своей речи, потому что я знаю, что он любит делать демо, ну и я тоже люблю их делать. Этот слайд подводит итог кое-чему, на что нам всем следует обратить внимание, и это разница между постепенным развитием и резким скачкообразным развитием. 

Большие Данные — это ниша, в которой многие сегодня пытаются делать деньги, которая также является любимицей маркетологов из-за её вездесущности. Все слышат фразу, но не все знают её значение, именно это служит отличным поводом чтобы маркетологам говорить: “это использует Большие Данные, то использует Большие Данные”. Но интересное будущее лежит за значением, за смыслом, а не данными. Стивен показал вам идею, которая у большинства людей и не появлялась — что если бы язык программирования реально знал что-нибудь о своём пользователе, о контексте, что если бы он знал бы что-нибудь и обо мне. Эти идеи довольно стары, и появились тогда, когда и многие скачкообразные открытия. Но они не были поняты в 80-е, и были просто отброшены. И это интересная тема для размышления.

Некоторое время назад Реджис МакКена (Regis McKenna), который давно засел в Силиконовой Долине, занимался PR-ом и раскручиванием, в особенности для Apple. Его достали люди, которые путают слова “инновация” и “изобретение”. Он говорил, что изобретение – это то чем занимается Xerox PARC (исследовательский центр в Пало-Альто — прим. перев.), а инновации – это то чем занимается Apple. Таким образом Xerox изобретал вещи, которые были скачками в развитии, и это был один вид работы. Вы можете это понимать как создание [“научного”] капитала (wealth), того вида капитала, который вам нужен для гидроэлектростанции или для добывания электричества из солнечной энергии. Инновации же означают конвертацию [“научного”] капитала в деньги, и это то, чем занимается Apple, совершая тем самым совсем другой вид работы, более сложный и дорогой – это заворачивание во всякие обёртки, которые нужны для постепенного внедрения изобретения в мире, преодолевая его сопротивление.

Коментарі